Буква Ш - ШВАРЦ А. М.



От буквы А до Я...

Аватара пользователя

Администратор
Администратор

Сообщения: 548

Зарегистрирован: 09 май 2009, 19:36

Откуда: UA

Сообщение 17 июн 2009, 09:42

Буква Ш - ШВАРЦ А. М.

ШВАРЦ А. М. - аппарат - моноблок. Ортодонтический съемный аппарат - моноблок Шварца смешанного действия, состоит из пластиночных пластмассовых базисов на верхнюю и нижнюю челюсти, соединенных с помощью металлических проволок в положении сагиттального сдвига нижней челюсти при аномалийном виде прикуса. Источник действия - постоянно действующая биологическая сила мускулатуры жевательного аппарата в состоянии сагиттального сдвига нижней челюсти. Целевое назначение - достижение лечения в формировании нового соотношения зубных рядов (прикуса), определенного в положении сагиттального сдвига нижней челюсти.

ШАРКО (II) симптом. Более высокое стояние брови на стороне периферического пареза мимических мышц и более низкое ее стояние при их контрактуре; наблюдается при периферическом поражении лицевого нерва.

ШАРКО-БРИССО симптом. Оттягивание угла рта и отклонение языка в ту же сторону; наблюдается при истерии.

ШАРП - аппарат. Зуботехнический аппарат для протягивания металлических гильз, состоит из устойчивой рамы, двух дисков, укрепленных в ней, и винта с рукояткой. Нижний диск имеет отверстия различного диаметра - от 24 до 3 мм. Верхний диск содержит пуансоны соответственно количеству отверстий на нижнем диске. Вращая с помощью рукоятки винт, пуансон направляет металлическую гильзу, протягивая ее через отверстия нижнего диска.

ШРЕДЕРА равновесие физиологическое (Schroder). Автор считает, что интактная зубная система обладает физиологическим равновесием. Последнее обеспечивает возможность нейтрализации давления пародонтом, возникающего во время жевания и от других причин. Это происходит в результате реактивной способности тканей пародонта. Физиологическое равновесие в интактной зубной системе существует в том случае, если во время горизонтальных окклюзионных перемещений нижней челюсти между зубными рядами сохраняются множественные или трехточечные контакты. При нарушении целостности зубных рядов физиологическое равновесие сохраняется, чему способствуют особенности строения перицемента (аппарат, подвешивающий зуб) и функциональная перестройка в костной ткани пародонта как результат ответной реакции на усиленное раздражение, возникающее в связи с нарушением целостности зубных рядов. Таким образом, Шредер не считает обязательным нарастание разрушения зубных рядов при наличии в них частичных дефектов.

ШЛИФОВАЛЬНЫЙ мотор. Зуботехническое оборудование, имеет ось, на один конец которой надевают наконечник для закрепления карборундовых камней, фрезов и боров; с их помощью производят приточку зубов, отделку протезов и др. Противоположный конец оси шлифовального мотора снабжен муфтой конической формы с винтовой нарезкой, на муфте укрепляют фильцы и щетки для шлифовки и полировки протезов.

ШЛИФОВАЛЬНЫЕ головки. Имеют цилиндрическую, обратно коническую, блюдцеобразную и другие формы. Применяют для препарирования зубов, шлифовки пломб.

ШЛИФОВАЛЬНЫЕ камни. Карборундовые применяют для препарирования зубов.

ШЛИФОВАЛЬНЫЕ материалы ШЛИФОВАЛЬНЫЕ материалы. Камни, наждачная бумага, шлифовальный порошок и другие - применяют для сглаживания поверхности протеза. Из шлифовальных материалов изготавливают различные абразивные инструменты: сепарационные диски, фасонные карборундовые головки, шлифовальные камни для электрошлейфмашин и бормашин.

ШЛИФОВАЛЬНЫЕ щетки. Предназначены для шлифовки протезов, изготавливаются из волоса и щетины.

ШЛИФОВАНИЕ протезов. Процесс отделки изделий из пластмассы после полимеризации. Технически это производят бумагой, фильцами и щетками.

ШИНА зубная балочная. Предназначена для фиксации подвижных зубов при лечении пародонтоза. Подготовка зубов для балочных шин может быть фиссурной, уступообразной, конусовидной: в зубах могут быть также подготовлены каналы для штифтов. Подготовка ложа для балочной шины делится на два этапа: первый - подготовка опорных зубов и припасовка к ним коронок или полукоронок, второй - подготовка зубов с пораженным опорным аппаратом для фиксации на них разгружающей балки. Последовательность изготовления шины следующая: 1) обрабатывают зубы; 2) получают слепок, изготовляют и припасовывают коронки; 3) укорачивают промежуточные зубы, чтобы получить ложе для балки. Толщина разгружающей балки в среднем должна быть около 0,6-0,8 мм с вестибулярной и 1,5-2 мм с оральной стороны. После укорочения зуба приступают к формированию фиссуры, для чего пользуются фиссурным бором или карборундовым сепарационным диском. Глубина фиссуры – 1-2 мм. Балки укрепляют цементом.

ШИНА зубная из колпачков. Предназначена для фиксации подвижных зубов, применяют при лечении пародонтоза. Техника изготовления колпачковой шины в основном не отличается от техники изготовления кольцевой шины. Подготовка зубов дополняется сошлифовыванием с режущих поверхностей нижних зубов слоя, равного толщине металла, независимо от того, располагаются они или нет в зоне травматического узла. Шину можно изготовить литой, штампованной или из колпачков. При изготовлении шины из колпачков вместо кольца для каждого зуба, включаемого в шину, тщательно выштамповывают колпачок, покрывающий режущий край и доходящий до экватора зуба. Спаянные между собой колпачки укрепляют на зубах цементом, также укрепляют и шину литую.

ШИНА зубная из колец. Предназначена для фиксации подвижных зубов, применяют при лечении пародонтоза. Соединение в блок группы зубов спаянными вместе кольцами является наиболее простым методом шинирования. Для каждого зуба, подлежащего включению в шину, изготовляется кольцо - коронка (без режущей поверхности), доходящая до экватора зуба. До наложения кольца следует подготовить проксимальные поверхности зубов, чтобы разместить в этих промежутках два рядом стоящие, тесно прилежащие друг к другу кольца, каждое из которых имеет толщину 0,20-0,25 мм. Подготовка проксимальных поверхностей осуществляется сепарационным диском. Сепарация производится до экватора зуба.

ШИНА зубная из полукоронок. Предназначена для фиксации подвижных зубов, применяют при лечении пародонтоза. Изготовление шины, состоящей из полукоронок, технически сложнее, чем изготовление ранее описанных шин. Блок из полукоронок требует тщательной подготовки зубов. Наложение такой шины возможно только в том случае, если зубы, включаемые в шину, были расположены более или менее параллельно. Шину из полукоронок целесообразно изготовлять из благородных сплавов, обладающих ковкостью, эластичностью и наименьшей усадкой, а также легко поддающихся паянию. Подготовка зуба для полукоронки заключается в том, что на проксимальных поверхностях зуба, а иногда и на режущей или язычной поверхности образуют борозды, посредством которых полукоронка укрепляется на зубе. Точность прилегания полукоронки к зубу является обязательным условием ее применения. Наилучший способ изготовления полукоронки - отливка ее из сплава, не дающего заметной усадки.

ШИНА зубная на кольцах. Предназначена для иммобилизации отломков при переломе челюсти. Изготовление: пластинку из нержавеющей стали или мельхиора, толщиной 0,2-0,22 мм, шириной 0,5 см, изгибают и проводят между зубами; концы пластинки выводят на вестибулярную сторону и зажимают их специальными щипцами; при этом пластинка обтягивает коронку зуба в виде кольца. Кольцо снимают с зуба, захватывают его свободные концы пинцетом и на месте соединения пластинки в кольцо укладывают припой. После этого концы спаивают, излишки металла срезают. По этому способу изготавливают необходимое количество колец. Готовые кольца накладывают на зубы и получают слепок. Кольца могут быть изготовлены и по гипсовой модели или на основе определения объема шейки зуба дентиметром. Вместо кольца можно изготовить металлические коронки. Для коронок зубы не препарируют. Припасовав кольца, с челюсти получают слепок, в слепок укладывают кольца и отливают модель. На модели из проволоки изгибают шину, охватывающую все зубы с вестибулярной и оральной сторон; проволоку прикрепляют к кольцам липким воском, местами проволоку гипсуют к модели. Затем удаляют и выжигают вое, проволоку спаивают с кольцами. Шину снимают с модели, отделывают, полируют и укрепляют на зубах фосфатцементом.

ШИНЫ зубные несъемные. Различной конструкции протезы, применяемые при пародонтозе, подразделяют на временные и постоянные. Временные шины используют только на определенный срок (временно), после чего их снимают. Чаще всего их применяют при проведении медикаментозного или хирургического лечения, при необходимости сохранения зубов в полости рта больного на некоторый срок и тогда, когда временная шина предшествует изготовлению постоянной шины и пр. Постоянные шины устраняют функциональную недостаточность жевательного аппарата, и больной их носит непрерывно. Они могут быть съемными и несъемными. Шины зубные - фиксирующие - для фронтальной стабилизации на депульпированные зубы. Шину можно изготовить в виде балки со штифтами или полукоронок со штифтами. Балочная шина со штифтами. Изготовление: каналы корней и пульповую камеру заполняют цементом. Карборундовым камнем снимают слой эмали и дентина, после чего в коронке зубов высверливают каналы, стремясь к тому, чтобы они были параллельны. Из воска моделируют общую балку на все шинируемые зубы, для штифтов оставляют отверстия. Балку отливают, припасовывают, устанавливают штифты, получают гипсом слепок и все части шины спаивают. Готовую шину укрепляют на цементе. Шина из полукоронок со штифтами. Изготовление: на каждый препарированный без пазов зуб изготовляют штампованную или литую полукоронку, полукоронки припасовывают, высверливают отверстие для штифтов, устанавливают штифты, получают слепок, полукоронки и штифты устанавливают в слепок; отливают модель из гипса, после чего все части шины спаивают, обрабатывают и полируют.

ШИНЫ зубные для парасагиттальной стабилизации – основные типы. Парасагиттальная стабилизация - соединение в блок жевательных зубов обеих сторон челюсти. Парасагиттальная стабилизация может быть осуществлена только при помощи бюгеля, соединяющего группы зубов. Шины могут быть съемными или комбинированными из несъемных и съемных частей. Съемная шина для парасагиттальной стабилизации: с обеих челюстей получают слепки и отливают модели из прочного гипса. Модель с зубами, подлежащими шинированию, размечают в параллелометре - устанавливают параллельность вестибулярных и оральных поверхностей обеих групп жевательных зубов. Затем составляют модели верхней и нижней челюстей и отмечают возможные места на жевательных поверхностях для расположения окклюзионных накладок, изготовляют шину по одному из способов отливки без модели или на огнеупорной модели. Комбинированная шина состоит из двух групп жевательных зубов (слева и справа), покрытых спаянными коронками, соединенными бюгелем. Для кламмеров, припаиваемых к бюгелю, в коронках создают специальное ложе. Это нужно для того, чтобы кламмеры не мешали смыканию зубных рядов и не раздражали язык и слизистую оболочку щек. Ложе для кламмеров получается наиболее точным, если коронки изготовляют литыми.

ШИНЫ зубные для парасагиттальной стабилизации при пародонтозе и вторичной частичной адентии. Состоят из бюгельного протеза с опорными кламмерами, соединяющими в единый блок большинство жевательных зубов (необходимое количество опорных и шинируемых зубов устанавливается пародонтограммон). Шины, состоящие из опорных кламмеров, обеспечивают горизонтальную разгрузку пародонта шинируемых зубов. Вертикальная перегрузка пародонта сохраняется. Съемные шины с опорными кламмерами не показаны, если при вертикальном давлении на зуб определяется болевая чувствительность.

ШИНЫ зубные для сагиттальной стабилизации – основные типы. Сагиттальная стабилизация - соединение в единый блок группы жевательных зубов - достигается наложением спаянных вместе колец, коронок, полностью покрывающих коронки естественных зубов, экваторных коронок, покрывающих естественные коронки зубов до наибольшей выпуклости (экватора), балки со штифтами или системы вкладок, укрепляемых на штифтах общей балкой. Изготовление шины из коронок - препарируют все зубы, подлежащие шинированию, изготовляют коронки, припасовывают их, получают слепок с коронками, в него устанавливают коронки, прикрепляют их к гипсу расплавленным воском, внутреннюю поверхность коронок обливают воском и отливают модель из гипса. Коронки на модели несколько нагревают, снимают их с модели, очищают от воска и вновь устанавливают на модель, после чего липким воском склеивают в блок, снимают с модели, гипсуют, удаляют горячей водой воск, сушат гипс, укладывают на места спаек припой и спаивают коронки между собой. При спайке важно, чтобы припой спаял коронки только в надэкваториальных их частях, подэкваториальные части должны быть свободны от припоя, иначе шина в этих участках будет давить на десну и вызовет хроническое воспаление. Изготовление шины из экваторных коронок отличается только тем, что зубы препарируют только в надэкваториальной части, целостность покрова зуба в подэкваториальной части не нарушают. Балочную шину со штифтами изготовляют на депульпированные зубы. Для балки во всей группе жевательных зубов готовят общую полость и в каждом зубе высверливают канал для штифта. В дальнейшем устанавливают штифты и моделируют из воска балку. Балку можно отлить из металла одновременно со штифтом или раздельно. При одновременной отливке шины, то есть штифтов и балки, возможна усадка металла, в результате чего штифты приблизятся друг к другу и шина может быть негодной. При раздельной отливке штифты и балку спаивают вместе после припасовки их во рту. Раздельный способ обеспечивает большую точность шины. Раздельный способ изготовления шины проводят так: вначале из воска моделируют балку соответственно подготовленному ложу в коронках шинируемых зубов, восковую балку гипсуют в отливочную кювету и воск заменяют металлом. Отлитую балку обрабатывают и припасовывают в ложе в зубах. Затем в балке высверливают отверстия для штифтов. Отверстия должны точно соответствовать каналам в зубах. Балку с отверстиями устанавливают в ложе в зубах и через отверстия в балке вводят в каналы зубов штифты, получают слепок гипсом. Штифты и балку переводят в слепок, отливают модель и на ней спаивают балку со штифтами. Шину из системы вкладок изготовляют следующим образом: в каждом зубе подготовляют полость для вкладки, вкладку моделируют полую, со штифтом, отлив вкладки, штифты нарезают под винт, вкладки укрепляют в каждом зубе раздельно, потом моделируют общую балку. Общую балку устанавливают на вкладки и укрепляют гайкой. Описанная конструкция шины показана на депульпированные зубы.

ШИНЫ зубные для стабилизации по дуге (основные типы). К стабилизации по дуге прибегают в тех случаях, когда все другие виды стабилизации не создают пародонту необходимую физиологическую выносливость к жевательной нагрузке. Стабилизацию по дуге можно получить применением различных конструкции шин или шин-протезов. Шины и шины-протезы могут быть съемными, несъемными к комбинированными. Наиболее эффективны несъемные шины или комбинированные. Несъемные шины по конструкции делят на монолитные, двухзвеньевые и многозвеньевые. Монолитная шина может быть сконструирована из коронок и полукоронок и других технических деталей. Двухзвеньевую или многозвеньевую шину изготовляют в том случае, если зубы непараллельные и параллельность нельзя создать препарированием. При дефектах зубного ряда стабилизацию по дуге можно достигнуть мостовидным протезом или комбинацией несъемных и съемных частей шины-протеза.

ШИНЫ зубные, фиксирующие – для фронтальной стабилизации на интактные зубы. При интактных зубах наибольшее распространение получили колпачковые шины, шины из полукоронок или балочные. Колпачковая шина. Вначале подготавливают коронки зубов, предназначенные для покрытия их колпачками. Для этого сепарируют проксимальные поверхности коронок, затем укорачивают режущий кран на 0,3 мм (толщина колпачка, покрывающего режущий край, 0,25-0,27 мм), после этого сошлифовывают карборундовыми камнями оральную сторону коронок также на 0,3 мм, одновременно удаляя все выпуклости коронки с оральной стороны. Подготовив зубы, получают слепки, отливают модели. Из модели вырезают коронки зубов, подлежащие покрытию колпачками, и на них изготавливают колпачки по методике изготовления бесшовных коронок. Колпачки припасовывают на зубы, вновь получают слепок, в слепок устанавливают колпачки, прикрепляют их расплавленным воском к слепку и обливают внутреннюю поверхность небольшим слоем воска. После этого отливают модель из гипса. Затем спаивают все колпачки в единый блок. Шину отделывают, полируют, проверяют точность изготовления во рту. Готовую шину укрепляют на цементе. Шина из полукоронок. Балочная шина. Подготовка зубов для балочных шин может быть фиссурнои, уступообразной, конусовидной, в зубах могут быть также подготовлены каналы для штифтов. Монолитные шины можно изготовить из различных деталей: коронок, полукоронок, вкладок, балки и др. Эти шины можно наложить на зубы в том случае, если все зубы, включаемые в шину, параллельны и расположены правильно в зубном ряду. Кроме того, важно, чтобы штифты или направляющие в полукоронках также располагались параллельно друг другу и к каждому зубу, включаемому в шину. При невозможности достигнуть параллельности изменяют конструкцию шины и делают ее составной. Составные шины - соединение в единый блок фронтальных и боковых зубов достигнуто двуплечим кламмером, замком. Для замка использован искусственный зуб, устраняющий дефект в зубном ряду. Балочная шина. Подготовка зубов для балочных шин может быть фиссурной, уступообразной, конусовидной, в зубах могут быть также подготовлены каналы для штифтов. Подготовка ложа для балочной шины делится на два этапа: первый - подготовка опорных зубов и припасовка к ним коронок или полукоронок, второй - подготовка зубов с пораженным аппаратом. Последовательность изготовления шины: 1) обрабатывают зубы; 2) получают слепок, изготовляют и припасовывают коронки; 3) укорачивают промежуточные зубы, чтобы получить ложе для балки. Толщина разгружающей балки в среднем должна быть около 0,6-0,8 мм с вестибулярной и 1,5-2 мм с оральной сторон. После укорочения зуба приступают к формированию конуса фиссуры или каналов для штифтов. Подготовив зубы, получают слепки и изготовляют промежуточную часть шины.

ШИНЫ назубные - проволочные – фиксирующие по И. М. Оксману. Состоят из стальной или медной проволочной связующей дуги толщиной 1-1,5 мм для верхнего зубного ряда, четырех внеротовых стержней из стальной проволоки толщиной 2-3 мм или из скрученной вдвое алюминиевой проволоки толщиной 2 мм и головной гипсовой повязки. Стальную проволоку выгибают по зубной дуге верхней челюсти и прикрепляют к зубам при помощи лигатур; она соединяется с внутриротовыми концами внеротовых стержней при помощи четырех специально приготовленных двойных трубочек, которые предварительно припаивают к дуге оловом в четырех пунктах в области клыков и моляров. Внеротовые стержни к трубочкам не припаивают, последние являются лишь втулками для стержней, верхние концы которых фиксируют к головной гипсовой повязке. При отсутствии трубочек нижние концы внеротовых стержней могут быть временно закреплены к зубам верхней челюсти проволочными лигатурами.

ШИНЫ назубные иммобилизующие - каппы. Покрывают зубы до уровня шеек и укрепляются на них цементом. Каппы делают штампованными или литыми. Материалом для их изготовления служат нержавеющая сталь, пластмасса. Для изготовления каппы необходимо получить слепок и изготовить модель.

ШИНЫ назубные ленточные для лечения переломов челюстей. Служат для межчелюстного вытяжения и закрепления отломков при лечении травм челюстно-лицевой области. Они представляют собой штампованные лентообразные пластинки из высоколегированной коррозионностойкой (нержавеющей) стали, толщиной 0,38-0,5 мм с четырнадцатью зацепными крючками, загнутыми в одну сторону: четыре крючка с одной стороны - в центральном отделе шины и две группы крючков с другой стороны (по отношению к ширине) - по пять крючков с обоих концов шины. Каждая шина может быть использована как для нижней, так и для верхней челюстей. Необходимая длина ее предварительно определяется во рту по наружной поверхности зубного ряда лигатурной проволокой. Излишки отрезают. Концы шины заканчиваются или на наружной поверхности зуба, или в виде небольших шипов вводятся в межзубные промежутки. Фиксация к зубам производится лигатурной бронзово-алюминиевой проволокой диаметром 0,3-0,4 мм. После наложения шин на верхнюю и нижнюю челюсти на зацепные крючки надевают резиновые кольца. Эти шины имеют ряд преимуществ перед гибкими проволочными шинами, применявшимися во всех лечебных учреждениях. Использование их значительно упрощает процесс шинирования и почти вдвое сокращает затрату времени на его выполнение. Широкий контакт ленточных шин с поверхностью зубов делает их фиксацию более прочной. Специальное расположение крючков на центральном участке шины обеспечивает правильное смыкание зубных рядов даже при наличии глубокого прикуса. Зацепные крючки этих шин не травмируют слизистую оболочку преддверья рта. Габаритные размеры 134х2,3х0,5 мм.

ШИНЫ назубные фиксирующие из проволоки. Для лечения пародонтоза. Готовят из нержавеющей стали или из сплава золота (72%) и платины (до 12%). Золотоплатиновый сплав дает меньшую усадку при отливке и более упруг. Шину изгибают из проволоки толщиной 1,2 мм и припаивают к ней литые окклюзионные накладки. Такая же шина может быть отштампована из пластинки стали толщиной 0,25-0,3 мм, которую в дальнейшем необходимо усилить припаянной к ней проволокой толщиной 0,6-0,8 мм. Кроме того, можно отлить отдельные части шины, а затем спаять их вместе. Изготовлять шины следует на моделях из легкоплавкого металла или по дубликатам моделей.

ШИНЫ назубные – фиксирующие из пластмассы съемные. Для лечения пародонтоза. Изготовление: по слепкам отливают модель из легкоплавкого металла или из крепкого гипса. Отлитые модели устанавливают в центральной окклюзии и гипсуют в среднем анатомическом артикуляторе. Зубы на каждой модели покрывают слоем воска толщиной 0,5-0,6 мм. Для более равномерного покрытия каждого зуба воском целесообразно из пластинки воска указанной выше толщины вырезать пластинку дугообразной формы шириной 1,5 см, длиной соответственно длине зубного ряда. Вырезанную пластинку опускают в воду, нагретую до 50-60°; одновременно в воду опускают кусок ваты. После того как восковая пластинка станет достаточно пластичной, ее вынимают из воды, укладывают на зубной ряд и обжимают пальцами по зубам. Ватным тампоном, нагретым в теплой воде, окончательно обжимают воск по зубному ряду и прикрепляют пластинку к модели расплавленным воском. После этого по методике, описанной выше, заготавливают из воска шину на антагонирующий зубной ряд. Когда воск затвердеет, модели челюстей складывают в центральной окклюзии и, добавляя воск на жевательные и режущие поверхности зубов, достигают плотного соприкосновения восковых шин. Чтобы легче было их разъединить, целесообразно одну из восковых шин покрыть тонким слоем вазелина или обсыпать тальком. Закончив моделирование шин из воска в центральной окклюзии, уточняют их соотношение при сагиттальной и боковой окклюзии. Выверенные шины укорачивают с вестибулярной и оральной сторон до экватора зубов и осторожно снимают с модели, гипсуют в кювету и воск заменяют пластмассой. Шины из пластмассы припасовывают на моделях к зубам. Готовые шины фиксируют в полости рта, на зубах и с помощью копировальной бумаги уточняют их окклюзионные соотношения.

ШИНЫ челюстные иммобилизующие по Гуннингу. Применяют при переломах беззубых челюстей.

ШИНЫ челюстные иммобилизующие – по Порту. Применяются при повреждении челюсти (или обеих челюстей), не имеющих зубов. Изготовление: получают слепки с обеих челюстей, по моделям изготавливают восковые базисы с окклюзионными валиками и определяют центральное соотношение челюстей. Модели, согласно установленного соотношению челюстей, фиксируют в окклюдатор. Затем валики соединяют расплавленным воском и на них моделируют шину. В области передних зубов вырезают отверстие длиной 2-2,5 см, высотой 1-1,5 см для приема пищи. Для гипсовки шины Порта применяется высокая кювета, а при отсутствии ее - полторы обычных кювет. Шину загипсовывают таким образом, что верхняя модель остается в контрштампе, то есть верхняя половина шины получается путем обратной гипсовки. Перед тем как раскрыть кювету, необходимо нагреть ее в кипящей воде. Кювету заполняют с базисным материалом. После полимеризации шину обрабатывают обычным способом.

ШПАТЕЛИ медицинские для языка. Предназначены для отведения языка при осмотре или операции. В зависимости от формы выпускают шпатели прямой плоский и с круглыми отверстиями. Изготовлены из нержавеющей или углеродистой стали. Шпатели из углеродистой стали покрыты никелем или хромом.

ШМРЕКЕРА симптом. Признак наличия околокорневой гранулемы или кисты при условии, если они узурировали (разрушили) переднюю стенку челюсти. Заключается в том, что если положить палец на область верхушки корня и слегка ударять инструментом по коронке зуба, то палец ощущает сотрясение (зыбление).

ШОК (shok). Удар, толчок, потрясение - клинический термин, означающий общее потрясение организма.

ШПЕЕ кривая (Spee). Компенсационная, окклюзионная кривая. Искривление жевательной поверхности, с самой глубокой точкой в области первых моляров. Центр окружности, частью которой является эта кривая, расположен в середине орбиты. Чем больше резцовое перекрытие, тем резче выражена кривая.

ШТАМП. В зубопротезной технике термином “штамп” именуют копию (модель) зуба из легкоплавкого металла, на который производится штамповка металлической гильзы для образования искусственной коронки.

ШТАМПОВКА. Метод изготовления металлических гильз, коронок, капп и других деталей протезов. Для штамповки изготавливают штамп и контрштамп. Известны способы штамповки - наружный, внутренний, комбинированный.

ШТИФТЫ пластмассовые. Изготовленные заводским способом штифты из пластмассы применяют для пломбирования корневых каналов зубов; употребляют вместе с пломбировочными цементами и лечебными пастами. Штифты представляют собой тонкие, конусообразные иглы.

ШТИФТЫ серебряные для пломбирования каналов корня зуба. Предназначены для пломбирования корневых каналов зубов в сочетании с пломбировочным материалом. Штифт вводится в корневой канал с жидкозамешанным пломбировочным материалом и обеспечивает быструю и надежную обтурацию корневого канала по всей его длине до верхушечного отверстия. Две насечки шириной 0,8 мм, нанесенные параллельно друг другу на утолщенной поверхности, служат для удержания штифта пинцетом.

ШЕЙКА (cervix). Шейка зуба - область зуба, расположенная между корнем и коронкой и тесно связанная со слизистой оболочкой десен.

ШЕЛЛАК. Смола некоторых видов деревьев. В продаже в виде коричневых пластинок. Растворим в спирту и эфире. Применяется для изготовления индивидуальных ложек.

ШЕЛЛИ симптом. Признак инфлюэнцы (гриппа): сагоподобная сыпь на губах и небе.
GoogleDoctor

Авторитет
Врач

Сообщения: 257

Зарегистрирован: 01 января 2012, 13:42

Откуда: Мединститут

Сегодня

Обратите Ваше внимание на ссылки выше!
PISNDG}sdgsGHWEHPISNDG}sdgsGHWEHPISNDG}sdgsGHWEHPISNDG}sdgsGHWEH

Вернуться в Стоматологическая терминология

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


cron Рейтинг@Mail.ru
Раскрутка сайта от Seo.Ua